Определены актуальные проблемы рынка строительных материалов
Программа состоявшегося недавно Международного строительного форума под названием «Интерстройэкспо-2009» включала в себя конференцию, посвященную строительному рынку и новостям стройматериалов. Участники подвели итоги развития строительной промышленности, проанализировали её текущее состояние и сделали ряд прогнозов на будущее.
Как известно, с 90-х годов прошлого столетия многое в сфере строительства, равно как и в прочих отраслях, подверглось существенным изменениям. Статистика говорит о том, что всё это время рынок находился в нестабильном состоянии. К примеру, в начале 90-х объем вводимого в эксплуатацию жилья исчислялся 80 миллионами квадратных метров. К концу прошлого столетия показатели резко упали до отметки в 23-30 миллионов. Подобный спад резко ощутили на себе как строительные организации, так и производители стройматериалов. В последующие годы благодаря проводимым правительством программам объемы муниципального строительства росли и достигли в прошлом году 63 миллионов квадратных метров.
Участники конференции перечислили несколько факторов, которые являются наиболее неблагоприятными для развития сферы. К примеру, многие из них отметили, что основная закупка стройматериалов и специализированного оборудования происходит сейчас у западных поставщиков – на их долю приходится около 70-80% рынка. Вместе с тем, строительные организации очень заинтересованы в том, чтобы производить закупку стройматериалов у местных компаний, ведь это будет означать снижение как финансовых, так и временных расходов. Проблема заключается в том, что пока отечественные производители стройматериалов не могут предоставить продукцию, конкурирующую по качеству с зарубежными аналогами. В качестве причины такого положения дел сами производители называют отсутствие должных технических условий и недостаточность финансовых средств для их организации.
Актуальной проблемой сферы строительной индустрии является также низкий уровень информационного обмена между организациями. Участники рынка прежде уже договаривались об объективном и своевременном обмене данными, но, как показала практика, большинство из них не стремятся разглашать полученную информацию, либо намеренно искажают её. Кроме того, новости стройматериалов доходят до потенциальных клиентов не оперативно, что также препятствует развитию производства.
|
|
|