Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме
Арматурные работы:

Бетон, его состав и свойства
Армирование бетонных конструкций
Общие сведения о железобетонных конструкциях
Виды строительных работ и последовательность их выполнения
Части зданий и их назначение
История развития арматурных работ
Типы зданий и основные требования к ним
Основные арматурные элементы и изделия из них
Формы для изготовления конструкций из железобетона

Материалы для арматурных работ:

Арматурная сталь
Классификация арматурных сталей
Назначение арматурных сталей
Контроль качества арматурной стали
Хранение арматурной стали
Новые материалы для армирования бетонных конструкций

Упрочнение арматурных сталей:

За счет увеличения содержания углерода
Термическое упрочнение арматурных сталей

Механическая обработка арматурной стали:

Обработка бухтовой стали
Правка, чистка и резка стержневой стали
Техническая характеристика станков для резки металла
Гнутье арматуры
Уход за оборудованием

Сварка арматуры:

Общие сведение о сварке арматуры
Стыковая сварка
Режимы стыковой сварки
Точечная сварка
Управление машинами для точечной сварки
Оборудование для сварки арматуры плавлением
Электроды
Размеры фланговых швов при сварке стержней

Арматурные работы
История развития арматурных работ.


Применять в России железобетон начали с 1885 г. К началу первой мировой войны (1914 г.) его использовали на строительстве железных и шоссейных дорог, оборонительных сооружений, в гидротехническом, промышленном и гражданском строительстве. Но техника производства работ находилась на низком уровне — все виды строительных работ, в том числе и железобетонных, выполнялись вручную.


После Великой Октябрьской социалистической революции задачи индустриализации страны требовали широкого развития строительной промышленности на новой технической основе, заключающейся в механизации строительных процессов и применении передовой технологии производства.


С 1929 г. начали применять сборные железобетонные конструкции, которые изготовляли у места постройки в деревянных формах. Все арматурные работы из-за отсутствия специального оборудования для заготовки и сварки арматуры выполнялись вручную путем укладки и вязки их между собой в опалубке. Электрическая дуговая сварка арматуры впервые у нас была применена в 1937 г. на строительстве канала им. Москвы. В этот же период в гражданском и промышленном строительстве начали применять сварные арматурные сетки и каркасы, изготовленные на месте производства строительных работ посредством дуговой сварки.


В 1938 г. началось изготовление легких сварных сеток и каркасов для сборных железобетонных плит и балочек с применением контактной точечной электросварки. В 1939—1940 гг. инженер П. Н. Львов сконструировал образец первой советской многоточечной машины для сварки арматурных сеток.


Великая Отечественная война задержала развитие техники арматурных работ, и только с 1950 г. начали относительно широко применять сварные арматурные сетки и каркасы, изготовленные с применением контактных одноточечных машину


Технические и экономические преимущества сварной арматуры настоятельно требовали решения вопроса индустриального ее изготовления. Были созданы контактные автоматические машины для многоточечной электросварки легких и тяжелых арматурных сеток и каркасов при поточном их изготовлении, специальные подвесные машины со сварочными клещами и машины для контактной стыковой сварки.


Одновременно с этим машиностроительная промышленность начала выпускать оборудование для механической обработки арматуры: правильноотрезные станки для стали, поступающей в бухтах, предложенные инженером Н. Е. Носенко, а позднее и других моделей; станки для резки прутковой стали, для гнутья стержней, оборудование для изготовления напрягаемой арматуры и др.


В деле совершенствования арматурных работ важную роль сыграл выпуск эффективных сортов арматурной стали, позволившей снизить расход металла на производство железобетонных конструкций с одновременным увеличением их несущей способности.


В 1950 г. металлургическими заводами был начат массовый выпуск горячекатаной арматурной стали периодического профиля диаметром до 40 мм марки Ст. 5, что позволило сэкономить до 25% металла по сравнению с применявшейся до этого сталью. С 1955 г. выпускается горячекатаная арматурная низколегированная сталь периодического профиля диаметром от 6 до 40 мм марки 25Г2С, позволяющая экономить до 30% металла по сравнению со сталью. Взамен стали 25Г2С в 1960 г. была выпущена низколегированная сталь 35ГС, содержащая меньше марганца и обладающая рядом технологических преимуществ.


С 1959 г. началось массовое освоение горячекатаной арматурной стали периодического профиля 30ХГ2С, обладающей в 1,5 раза большей прочностью, чем сталь 25Г2С и 35ГС, а с 1966 г. циркониевая арматурная сталь с еще лучшими прочностными и технологическими показателями, чем сталь 30ХГ2С, которую она должна заменить в ближайшее время.


Кроме горячекатаной арматуры, выпускается холоднотянутая проволока гладкого и периодического профиля, прядевая арматура и стальные канаты — последние три вида стали предназначаются для предварительно напряженных железобетонных конструкций.


В настоящее время нет ни одной области строительства, где бы не применялся бетон и железобетон. Бетон и железобетон останутся основными строительными материалами также и в дальнейшем развитии строительства на последующие десятилетия.


В 1965 г. в стране было изготовлено до 120 млн. кубометров железобетона, из которых на сборный железобетон приходится 55 и на монолитный .65 млн. кубометров. К 1970 г. общий объем производства железобетона намечается увеличить до 190 млн. кубометров с доведением сборного железобетона до 80 и монолитного до ПО млн. кубометров.


Сейчас из сборного железобетона изготовляют все основные конструктивные элементы жилых, промышленных зданий и сооружений. Железобетон находит широкое применение абсолютно во всех областях строительства специальных сооружений: мостов, дорог, аэродромных покрытий и т. п. Из железобетона изготовляют шпалы, трубы и другие изделия.


Широкое применение найдет предварительно напряженный железобетон, объемы которого к концу пятилетки составят около 30% объема сборного железобетона. Наряду со сборным железобетоном в тех случаях, когда его применение оказывается экономически нецелесообразным, широко применяется монолитный железобетон. С ростом производства сборного и монолитного железобетона увеличиваются расходы арматурной стали. Так, в 1965 г. расход арматурной стали составил около 7 млн. т, а по плану развития строительства на 1970 г. должен увеличиться до 11 млн. тонн. Организация переработки в стране столь значительного количества арматурной стали является важной народнохозяйственной задачей.


Дальнейшее повышение технического уровня производства арматуры возможно путем улучшения организации и технологии производства, еще большего вытеснения ручного труда в результате механизации и автоматизации арматурных работ. В этом деле решающую роль играет повышение общей культуры производства, что возможно только при подготовке высококвалифицированных кадров рабочих и инженернотехнических работников.



©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.