Калькуляция стоимости перевозки
Калькуляция стоимости перевозки 1 г каждого вида материалов по каждому кусту сосредоточенного строительства проверяется по данным об источниках получения, расстояниях и способах транспортировки местных строительных материалов. При проверке расчетов среднегодового удорожания автомобильных перевозок, учитываемого при составлении калькуляций транспортных расходов, следует исходить из того, что тракторные перевозки в сельскохозяйственном строительстве могут предусматриваться, если они носят постоянный характер; причем необходимость и размер перевозок определяется исходя из фактических условий применения их в данном районе расположения объектов строительства.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что Советы Министров автономных республик, крайисполкомы и облисполкомы могут повышать до 20% тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом в период бездорожья (по климатическим условиям). В этом случае проверяется правильность принятых календарных сроков, в течение которых действуют повышенные тарифы, перечень дорог (или отдельных участков дорог), на которые распространяется повышение тарифов и размер повышения в пределах до 20%.
Обоснованность объединения кустов сосредоточенного строительства в территориальные пояса (зоны) автономных республик, краев или областей проверяется исходя из уровня средней стоимости транспортных расходов по перевозке местных материалов по кустам сосредоточенного строительства. При этом в один пояс (зону) допускается объединять кусты сосредоточенного строительства, разница в стоимости транспортных расходов на которые не превышает +7,5%. Кроме того, границы поясов (зон) должны также увязываться с административным делением автономных республик, краев и областей.
Стоимость перевозки каждой разновидности местных материалов до стройплощадки по каждому поясу (зоне) проверяется исходя из расчетов средневзвешенных цен на перевозку 1 т и удельных весов объемов строительно-монтажных работ по кустам сосредоточенного строительства, входящих в соответствующий пояс (зону).
Ценники средних поясных (зональных) сметных цен на местные строительные материалы, детали и конструкции (франко-строительная площадка) проверяются исходя из расчетов средневзвешенных цен на перевозку 1 т материалов разработанной калькуляции сметной стоимости местных материалов, деталей и конструкций для каждого пояса (зоны) и прейскурантов оптовых цен на них.
Проверяя схемы транспортировки местных материалов, банк может использовать также пояснительные записки, в которых приводятся необходимые пояснения и данные, принятые при разработке транспортных схем и карты (схемы) автономных республик, краев и областей с нанесением на них кустов сосредоточенного строительства, предприятий промышленности строительных материалов и установленных границ поясов (зон).
Далее подвергаются проверке поправки, которые вносятся не-посредственно в единичные расценки, и поправки, применяемые при составлении сметной документации и оплате выполненных работ, но не включаются в единичные расценки.
К поправкам, которые вносятся в ЕРЕР при их привязке к местным условиям, относятся поясные коэффициенты к заработной плате рабочих, установленные для территориальных районов страны, а также поправочные коэффициенты к заработной плате рабочих-строителей, предусматриваемые специальными решениями Правительства России.
Не включаются в единичные расценки поправки по дополнительным затратам за доставку привозных строительных материалов и поправки на разницу в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижной электростанции.
|