Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме
Контроль банка за проектно-сметной документацией:

Контроль за применением типовых проектов
Последующий контроль
Контроль за качеством сметной документации
Проверка сметной стоимости машино-смен
Сметные расчеты
Проверка областных, городских, зональных (районных) единичных расценок
Калькуляция стоимости перевозки
Оформление результатов проверки сметной документации
Структура строительных организаций
Строительно-монтажные работы
Материально-техническая база строительства
Блок-комнаты
Порядок составления и утверждения стройфинплана
Содержание разделов (форм) стройфинплана
План технического развития
План по труду
План работы подсобных производств
Общеправовые вопросы
Строительный трест
Строительно-монтажное управление
Внедрение бригадного расчета
Материальная заинтересованность коллектива

Арматурные работы
Сметные расчеты


Проверяя сметные расчеты, составленные по укрупненным показателям сметной стоимости жилищного, культурно-бытового, промышленного, транспортного и сельскохозяйственного строительства и по прейскурантным ценам на строительство объектов жилищного и культурно-бытового назначения для отдельных городов и районов, работники банка устанавливают обоснованность принятых объемных показателей и правильность выбора по справочнику сметной стоимости единицы укрупненного измерителя или прейскурантной цены объекта.

В сметных расчетах, составленных по укрупненным сметным нормам на здания и сооружения, важно установить соответствие объемных показателей и правильность принятых сметных цен на материалы, а также правильность сметной стоимости машино-смен и ставок заработной платы рабочих.

В сметах к типовым и повторно применяемым экономичным проектам надо проверить, соответствуют ли принятые сметные пены конструктивных элементов единичным расценкам сборников ЕРЕР, привязанным к местным условиям стройки или к сборнику индивидуальных единичных расценок. При этом в отношении объектов, сооружаемых по повторно используемым проектам, обоснованием сметной стоимости строительства должны служить не только ссылки на сметы, но и сметная документация на объекты.

Основной задачей проверки смет к индивидуальным проектам на общестроительные, санитарно-технические и специальные работы является установление правильности применения единичных расценок, их соответствие характеристике конструктивных элементов согласно проектам или рабочим чертежам.

Работники банка, проверяющие сметные расчеты по оборудованию, прежде всего должны ознакомиться с технологической частью проекта и установить обоснованность применения утвержденных укрупненных показателей стоимости оборудования и укрупненных нормативов стоимости монтажных работ, а при отсутствии таких показателей и нормативов установить правильность применения прейскурантов оптовых цен на оборудование и ценников на монтажные работы, правильность расчета транспортных затрат и заготовительно-складских расходов.

Кроме того, надо проверить, не предусмотрены ли в смете на монтаж оборудования затраты по перемещению его на приобъектном складе, распаковке, разборке с последующей сборкой, укрупнительной сборке оборудования, приемке и проверке фундаментов под оборудование и другие затраты, которые учтены в сметных ценах на монтаж оборудования.

В сметах и сметных расчетах на отдельные объекты, виды работ и затрат проверяется правильность принятых норм накладных расходов и плановых накоплений.

Проверка сводной сметы. Закончив проверку смет на .отдельные объекты, работники банка приступают к проверке сводной сметы к техническому (техно-рабочему) проекту на строительство в целом. Приведенные в главах сводной сметы наименования объектов и затрат и их сметная стоимость сопоставляются со сметами и сметными расчетами, составленными на те же объекты и затраты.

Затраты но работам, связанным с отводом земельных участков, выдачей архитектурно-планировочных заданий и красных линий застройки, сопоставляются с ценами действующего прейскуранта на указанные работы. Эти затраты (при наличии решений правомочных организаций о сносе или переносе отдельных строений) по стройкам, находящимся на территории РСФСР, не должны превышать сумм, исчисленных специальными оценочными комиссиями в соответствии с действующим Положением об изъятии земель для государственных и общественных надобностей, а по стройкам других союзных республик определяются в порядке, установленном Советами Министров республик.

Сводная смета на строительство, реконструкцию промышленных или сельскохозяйственных предприятий, железной дороги, сооружений и т. д. может предусматривать затраты на жилищное и культурно-бытовое строительство. В таких случаях банк проверяет обоснованность включения указанных затрат в стоимость строительства или реконструкции промышленного предприятия. При этом размер жилой площади на одного человека определяется в соответствии с указаниями Госстроя России.

Затраты, предусмотренные в сводной смете на временные здания и сооружения (глава 8), проверяются исходя из нормативов, установленных 4-й частью СНиПа, а по крупным стройкам — исходя из проекта организации строительства.

Проверяя затраты по главе 9 сметы на промышленное строительство, работники банка исходят из следующего:
затраты на научно-исследовательские работы могут включаться в эту главу лишь в тех случаях, если они предусмотрены проектом и имеют непосредственное отношение к строительству;

дополнительные затраты строительных организаций, связанныес выполнением строительно-монтажных работ в зимнее время, включаются по нормам зимних удорожаний, утвержденных Госстроем России для применения с 1 января 1969 г.;

затраты, связанные с применением льгот и доплат, установленные специальными решениями правительства и не включаемые в единичные расценки (организованный набор рабочих; доплаты за выслугу лет и работу в отдаленных местностях; доплаты работникам строек за подвижный характер работ), они включаются в эту главу на основании отчетных данных строительных организаций;

затраты, связанные с премиальной системой оплаты труда рабочих, занятых на строительно-монтажных работах, включаются не более 1% от стоимости работ;

затраты, связанные с частичным вводом в действие производственных мощностей, должны быть обоснованы специальными расчетами проектной организацией;

первогодичный ремонт может учитываться только для деревянных зданий в размере не свыше 1% их сметной стоимости.

Проверка затрат по части II сводной сметы должна прежде всего выявить, не превышают ли расходы по содержанию дирекции строящихся предприятий лимитов, установленных Госстроем России.

Кроме того, необходимо проверить правильность включения в сводную смету расходов на непредвиденные и неучтенные работы и затраты, а также расчеты возвратных сумм и средств, поступающих от попутной добычи материалов.



©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.