Строительно-монтажное управление
Производственная, хозяйственная и техническая деятельность строительно-монтажного управления, его участков и бригад организуется следующим образом.
Начальник и главный инженер строительно-монтажного управления, исходя из плана строительно-монтажных работ и договоров с заказчиками, утверждают планы и графики производства работ по участкам; представляют тресту и его подразделениям заявки на материалы, строительные машины, транспортные средства и т. д.; ведут учет выполненных строительно-монтажных работ по объектам строительства, по элементам затрат, а внутри объекта — раздельно по видам строительных работ, монтажу конструкций и оборудования; согласовывают с субподрядчиками сроки выполнения монтажных работ; производят приемку и актирование выполненных работ; ведут расчеты с заказчиками и субподрядчиками за выполненные работы, конструкции и детали; следят за правильным использованием основных и оборотных средств, комплектуют кадры в соответствии с перечнем должностей, утвержденным трестом для данного управления.
Руководители строительно-монтажного управления оказывают помощь подчиненным участкам, осуществляют контроль за выполнением производственных планов и вводом в действие законченных объектов, за качеством работ, рациональным использованием средств механизации, правильной расстановкой кадров, повышением производительности труда и выполнением плана организационно-технических мероприятий на участках.
Хозрасчетные отношения строительно-монтажного управления с другими подразделениями строительного треста (с конторой материально-технического снабжения, подсобными производственными предприятиями, машинопрокатной базой, транспортной и жилищно-коммунальной конторами) базируются на финансовом плане и плане материально-технического снабжения, которые ежегодно утверждаются руководством треста в соответствии с запланированным объемом строительно-монтажных работ.
Основным поставщиком строительно-монтажного управления является контора материально-технического снабжения треста. Кроме того, оно получает материалы, конструкции и детали от других подразделений треста и различных поставщиков. Поставки производятся по графику, утвержденному трестом, — как правило, на приобъектный склад. В тех случаях, когда склады треста находятся на отдаленном расстоянии от строительной площадки и материалы доставляются конторой снабжения или подсобными предприятиями треста по железной дороге, строительно-монтажное управление собственными силами обеспечивает их разгрузку, а также перевозку от станции назначения до приобъектного склада. Расчеты за принятые материалы строительно-монтажное управление производит на основе счетов, предъявляемых поставщиками, по утвержденным ценам.
Фактическая себестоимость выполненных строительно-монтажных работ определяется по статьям затрат на основании данных бухгалтерского учета; она складывается из прямых затрат и накладных расходов. В состав прямых затрат входят: стоимость материалов, израсходованных на производство работ; основная заработная плата рабочих; расходы по эксплуатации строительных машин и механизмов; прочие прямые затраты (расходы на перевозку материалов и конструкций от приобъектного склада до мест их укладки, а также затраты по перемещению грунта). К накладным расходам относятся административно-хозяйственные расходы (заработная плата и командировочные ИТР и служащим, канцелярские, почтово-телеграфные и другие расходы), дополнительная заработная плата и отчисления на социальное страхование, жилищно-коммунальные расходы, износ временных мелких нетитульных сооружений, малоценного инвентаря и инструмента, затраты по организованному набору рабочих и др.
На многих стройках созданы хозрасчетные строительные бригады. Это обеспечивает условия для выполнения плана ввода объектов в эксплуатацию, роста производительности труда, повышения качества строительно-монтажных работ, снижения его стоимости, экономного расходования материальных ресурсов. Одновременно повышается материальная заинтересованность строительной бригады в результатах своего труда, так как хозрасчетпая деятельность способствует выполнению и перевыполнению заданий, а, следовательно, увеличению заработков рабочих.
В условиях бригадного хозяйственного расчета себестоимость строительно-монтажных работ, расход материалов и деталей, основная заработная плата рабочих, а также расходы по эксплуатации механизмов находятся под контролем бригады. Практика многих строительных организаций свидетельствует о том, что такой контроль эффективнее контроля, осуществляемого производителем работ, поскольку каждый рабочий хозрасчетной бригады активно включается в борьбу за выполнение основных показателей производственной деятельности.
Хозяйственный расчет бригады вытекает из хозрасчета строительного треста или управления, но, в то же время, характеризуется некоторыми отличиями. Так, хозрасчетная бригада не имеет собственных основных и оборотных средств, расчетного счета в банке, а также самостоятельного баланса; она не заключает договоров с заказчиками, субподрядчиками, поставщиками материалов, автобазами и т. д.
|