Сеть специализированных техникумов и высших учебных заведений
Повышение требований к учебному процессу: организация специальных учебных кабинетов и лабораторий - потребовало некоторого разукрупнения школ и строительства новых школьных зданий. В связи с этим уже в шестой пятилетке (1956-1960 гг.) было построено 23 238 начальных, неполных средних и средних школ на 4 млн. 775 тыс. учащихся. Это почти в два раза больше, чем было построено за предыдущее пятилетие.
Не снижаются темпы школьного строительства и в последующий период, который характеризовался переходом на индустриальное полносборное строительство. Это значительно сокращало сроки ввода в эксплуатацию школьных зданий, снижало затраты материально-технических средств и труда. В результате роста объемов строительства численность обучающихся в общеобразовательных школах всех видов составила 36 млн. 475 тыс. человек в 1955 56 учебном году, а в 1980 81 учебном году - она возросла до 44 млн. 275 тыс. человек.
Продолжает бурно развиваться сеть специализированных техникумов и высших учебных заведений, а также профессионально-технических училищ. Сеть этих училищ начинает быстро разрастаться: если в 1970 71 учебном году их было только 600 - с числом обучающихся 180 тыс. человек, то в 1980 81 учебном году - уже 4300, и обучалось в них 2 млн. 168 тыс. человек.
Одновременно со строительством школ в стране повсеместно создается сеть пионерских лагерей, детских туристских баз, домов и дворцов пионеров, станций юных техников, натуралистов, детских парков. И это убедительная иллюстрация заботы государства о детях, о подрастающем поколении.
|