Улучшение планировочной структуры
В первые же пятилетки после окончания Великой Отечественной войны в Ленинграде широко развертывается новое жилищное строительство, газификация существующего и нового жилого фонда. Расширяется сеть городского общественного транспорта: по сравнению с 1940 г. протяженность автобусных линий выросла на 3%, протяженность троллейбусных линий увеличилась на 62%.
Еще во время Великой Отечественной войны по решению правительства было выделено 15 особенно пострадавших старинных городов Российской Федерации: Краснодар, Смоленск, Калинин, Новороссийск, Севастополь, Курск, Орел, Великие Луки, Мурманск, Ростов-на-Дону, Псков, Новгород, Воронеж, Вязьма, Брянск. Восстановление их рассматривалось как важнейшая народнохозяйственная задача. Одновременно восстанавливались сотни других освобожденных от врага городов и населенных пунктов. Именно в это время, в последний период Великой Отечественной войны, при разработке генеральных планов восстанавливаемых городов закладывалась их новая структура, соответствующая более высокому уровню развития советского общества, новым возможностям экономики.
Над созданием генеральных планов восстанавливаемых городов работали лучшие научные, архитектурные и инженерные силы страны. Они стремились к коренному улучшению прежней планировочной структуры, стихийно сложившейся в дореволюционный период, на основе единого композиционного замысла, предусматривая такую организацию жилых кварталов, которая обеспечила бы более высокий уровень жизни населения. Новые градостроительные задачи - значительное улучшение условий труда, быта и отдыха - решались на основе последних достижений науки и техники.
|