Художественная ценность достояния прошлых эпох
На фоне интенсивного общественного и жилищного строительства конца XIX и начала XX веков отрицается художественная ценность достояния прошлых эпох и происходит процесс искажения архитектурных ансамблей. Большой урон был нанесен площади Искусств в связи с неудачной перестройкой крыла здания Михайловского дворца со стороны Садовой улицы; на Михайловской улице (ныне ул. Бродского) переделывается здание, где сейчас находится Филармония, возводится громоздкое здание Европейской гостиницы. Все это нарушило общий замысел К. Росси. Рядом с другим его выдающимся сооружением — Александрийским театром встали пятиэтажные здания в псевдорусском стиле и в характере итальянского ренессанса. Более того, предлагался проект переустройства и самого театра.
На стрелке Васильевского острова, между зданиями Университета и Биржи сооружается занявший всю площадь больничный комплекс. На Марсовом поле, где некоторое время существовал каток Скейтинг-ринг, предполагается строительство здания Городской думы или огромного театра, который сосредоточил бы всю творческую и культурно-просветительную деятельность. В связи с устройством Адмиралтейской набережной, ликвидацией эллингов и доков производственный двор Адмиралтейства делят на семь участков и на них между боковыми корпусами строят импозантные многоэтажные здания, заслонившие вид со стороны Невы на одну из трех главенствующих доминант города. Целиком застраивается береговая полоса перед Таврическим дворцом, где ранее было место стоянки Потемкинской флотилии. Перечисленным не заканчивается ряд негативных примеров. Так мало-помалу закрываются памятники зодчества столицы и только случайно избавились мы от возмутительного проекта сделать искусственный остров перед Биржей и закрыть чудесный ансамбль Т. Томона Народным домом,— с тревогой писал И. Фомин (1910 г.).
|