Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Крупные центры строительства


Генеральный план развития Ленинграда, одобренный в 1966 г. Советом Министров СССР, предусматривал прежде всего решение жилищной проблемы на мощной индустриальной основе. За прошедшие годы вокруг исторического ядра города была создана обширная полоса новых районов массового жилищного строительства. Крупными центрами строительства стали Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Калининский, Выборгский, Ждановский и Василеостровский районы. Одновременно решалась проблема улучшения расселения ленинградцев, обеспечение удобных транспортных связей промышленных комплексов с новыми жилыми районами. Наряду с освоением свободных периферийных территорий осуществляются инженерные работы но образованию намывных земель вдоль юго-западного и северо-западного побережий Финского залива. Это дает возможность рационально расселять трудящихся приморских районов — Василе -островского, Кировского и Ждановского — вблизи мест приложения труда.

Как следствие, самым существенным образом меняются условия и предпосылки реконструкции центральных районов. Изменилось территориальное соотношение старых и новых частей города, удлинились транспортные связи центр — периферия. В настоящее время старый город (в границах начала XX в.) занимает примерно городских территорий (в границах генплана) и находится в окружении жилых кварталов, парков, промышленных объектов, новых районов жилищного строительства. Соседство старых и новых районов, образование вокруг исторического ядра амфитеатра многоэтажной застройки придали иной характер объёмно-пространственному выражению города, обусловили особую актуальность проблемы гармонического сочетания старого и нового.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.