Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда


Особое место в транспортно-планировочном комплексе Ленинграда занимают водные пути. В настоящее время активно благоустраивается водная система Невы и получает развитие речной и морской транспорт. Создан сквозной проезд почти на всем протяжении набережных больших и малых протоков, для пассажирских сообщений по трассе Волго-Балта построен речной вокзал в Невском районе, предполагается строительство вокзала в Гавани и а Васильевском острове для пригородных сообщений по Финскому заливу. Пассажирский район морского порта выведен на самостоятельную территорию в западной части Васильевского острова, здесь в створе Большого проспекта возведено здание Морского вокзала.

Создание мощного транспортного комплекса обеспечило удобство развивающихся городских сообщений и, как уже отмечалось, способствовало раскрытию центра со всех основных направлений города и окружения.

В отношении исторически сложившихся районов центра Ленинграда генеральный план декларировал только общие положения: бережное отношение и дальнейшее закономерное развитие планировочной структуры этих районов, образование на основе исторического центра обширной системы общегородского центра; постепенный вынос ряда предприятий и утилитарных устройств за границы центра; последовательная реконструкция кварталов и модернизация старого жилого фонда; реставрация памятников. Исторически сложившийся центр деловой и культурной жизни Ленинграда трактуется по генплану как основное ядро системы общегородского центра, получающего развитие вдоль Невы в юго-восточном и западном направлениях с выходом к побережью Финского залива, а также в южном направлении вдоль Московского и Ново-Измайловского проспектов. Городской центр выходит за административные границы центральных районов и образует пространственную композицию, включающую общественные центры планировочных районов города.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.