Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Опыт реконструкций


Показателен опыт реконструкций рабочей окраины за Нарвской заставой — современного Кировского района. Размещавшийся здесь Путиловский (ныне Объединение Кировский завод) завод и верфь при нем находились в окружении лачуг, хибар), улиц-трущоб, лишенных элементарного благоустройства. В объявленном в 1919 г. конкурсе на планировку района Путиловского завода первой премии удостоились проекты Л. М. Тверского и Н. А. Троцкого, предложивших регулярную планировку территории. В проекте, разработанном позднее под руководством Л. А. Ильина, предлагалось урегулировать Нарвское шоссе (ныне пр. Стачек), превратив его в широкую улицу с двойным бульваром; на месте пустыря вдоль речки Таракановки предусматривалось устройство большого парка и продление его до Екатерингофского сада, а также образование зеленого заслона, отделяющего портовую часть района.

Реконструкция района за Нарвской заставой началась на двух участках вдоль современного проспекта Стачек — Крыловыми и Серафимовскои, предназначенных для нового жилищного строительства. В их архитектурно-планировочной организации отчетливо видны новые градостроительные приемы (Л. С. Никольский, Л. И. Гегелло, Г. А. Симонов).

На первом участке в виде целостного ансамбля создана Тракторная улица, застроенная трех-четырех этажными домами, свободно поставленными среди зелени.

Архитектурная выразительность улицы-аллеи достигнута сочетанием различных объемов зданий и зеленых насаждений, в отличие от застройки улиц как каменных коридоров. В построении Тракторной улицы сказалось характерное для тех лет стремление к динамичности композиции: начальный отрезок ее расширен и фланкируется более высокими зданиями; со стороны проспекта Стачек перспективу улицы завершал дом на небольшой внутренней площади, по другую сторону проспекта располагалась экспериментальная школа имени 10-летия Октябрьской революции.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.