Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Шлиссельбургский тракт


В зоне Обводного канала, вдоль Шлиссельбургского тракта, в Чекушах (южный мыс) и на северо-востоке Васильевского острова, на Петроградской и Выборгской сторонах, на периферийных береговых участках Невы и ее притоков, около реки Екатерингофки размещаются, захватывая большие территории, новые промышленные предприятия. Нарвская часть, включенная в черту города в начале XIX века, постепенно превращается в крупный промышленный район. В результате исчезают дворцы и особняки, парки и сады вдоль Петергофской дороги. Несмотря на установленные границы, город обрастает во всех направлениях промышленными и дачными пригородами.

В связи с тем, что порт в дельте Невы принимал лишь сравнительно небольшие суда, основная часть его была перемещена в гавани Кронштадта, заложенные еще в первой четверти XVIII века. Сюда прибывали крупные морские суда.

В первой трети XIX века завершился напряженный творческий процесс формирования города с сопутствующей ему сменой градостроительных   концепций,    многовариантной    разработки проектов и соревнованием зодчих за право строить в столице. Этот период характеризуется усилением роли комиссий и комитетов в целенаправленном проведении реконструктивных и строительных работ.

  Уже на исходе 30—40-х годов XIX века и в последующие десятилетия произошел отход от высоких градостроительных традиций образования ансамблей, в архитектуре классицизма стали появляться черты эклектики.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.