Несомненный интерес
Несомненный интерес представляют проекты преобразования Петербурга, составленные Л. Бенуа, М. Перетятковичем и Ф. Енакиевым. Развитие города предполагалось в северо-восточном направлении. Впервые было выдвинуто предложение об устройстве метрополитена, обслуживающего в основном северо-восточные районы, с использованием трассы засыпаемого Екатерининского канала (кан. Грибоедова). Линия метрополитена.
Как полагали авторы, удобно свяжет Выборгскую сторону с центром, намечалось на свободной территории образовать массив городского парка со стадионом, объединяющимся с зелеными массивами Лесного и Удельной,— местом отдыха горожан. Предполагалось сооружение общего вокзала варшавской и балтийской железных дорог, размещаемого в центре, вблизи Троицкого собора.
Представляет интерес проектное предложение устроить новый широкий проспект от этого вокзала по засыпаемой трассе Крюкова капала до Николаевского (ныне мост Лейтенанта Шмидта) моста. Проект предусматривал расширение Театральной площади, размещение вдоль проспекта ряда общественных и торговых учреждений, упорядочение небольших площадей. По мысли авторов проекта, Невский проспект, Большая Морская улица и проектируемый проспект образуют своеобразную подкову парадных улиц города и в конечных пунктах этого полукольца будут находиться главные вокзалы — Московский и новый.
Согласно проектным соображениям намечались существенные преобразования исторического центра и прежде всего урегулирование внутригородского транспорта и разгрузка Невского проспекта. Предполагалось путем сноса нескольких домов проложить новую, параллельную Невскому проспекту, улицу, которая соединила бы Дворцовую площадь с Михайловским замком, и далее продолжить ее за Литейный проспект через территории больниц, подлежавших выносу на окраину.
|