Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Несомненный интерес


Несомненный интерес представляют проекты преобразования Петербурга, составленные Л. Бенуа, М. Перетятковичем и Ф. Енакиевым. Развитие города предполагалось в северо-восточном направлении. Впервые было выдвинуто предложение об устройстве метрополитена, обслуживающего в основном северо-восточные районы, с использованием трассы засыпаемого Екатерининского канала  (кан. Грибоедова). Линия метрополитена.

Как полагали авторы, удобно свяжет Выборгскую сторону с центром, намечалось на свободной территории образовать массив городского парка со стадионом, объединяющимся с зелеными массивами Лесного и Удельной,— местом отдыха горожан. Предполагалось сооружение общего вокзала варшавской и балтийской железных дорог, размещаемого в центре, вблизи Троицкого собора.

Представляет интерес проектное предложение устроить новый широкий проспект от этого вокзала по засыпаемой трассе Крюкова капала до Николаевского (ныне мост Лейтенанта Шмидта) моста. Проект предусматривал расширение Театральной площади, размещение вдоль проспекта ряда общественных и торговых учреждений, упорядочение небольших площадей. По мысли авторов проекта, Невский проспект, Большая Морская улица и проектируемый проспект образуют своеобразную подкову парадных улиц города и в конечных пунктах этого полукольца будут находиться главные вокзалы — Московский и новый.

Согласно проектным соображениям намечались существенные преобразования исторического центра и прежде всего урегулирование внутригородского транспорта и разгрузка Невского проспекта. Предполагалось путем сноса нескольких домов проложить новую, параллельную Невскому проспекту, улицу, которая соединила бы Дворцовую площадь с Михайловским замком, и далее продолжить ее за Литейный проспект через территории больниц, подлежавших выносу на окраину.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.