Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Выход к морю


На севере выход к морю формировал Приморский парк Победы на Крестовском острове — народная стройка послевоенного времени.

Для развития системы исторического центра в восточном направлении вдоль Невы ответственными узлами реконструкции были определены район Финляндского вокзала и район Смольного, преобразование которых началось еще до войны.

Предусматривалось дальнейшее формирование первого крупного ансамбля на Выборгской стороне в виде двух взаимосвязанных площадей — широко раскрытой к Неве парадной площади Ленина перед вокзалом и небольшой глубинно расположенной транспортной площади. Продление Боткинской улицы до вокзала улучшало транспортную связь с Петроградской стороной, а реконструируемая Арсенальная набережная разгружала транспортные потоки по улице Комсомола. Площадь Ленина с новым увенчанным башней зданием Финляндского вокзала и памятником вождю, перенесенным с затесненной площади в широко обозримое пространство, создана в соответствии с градостроительными традициями отражения исторических событий средствами архитектуры и монументального искусства, что усиливало историко-мемориальное значение этого места в городе.

Около исторического ансамбля Смольного проектом предусматривалась реконструкция расположенных перед ним площади Диктатуры (ныне пл. Пролетарской Диктатуры) и площади Растрелли, а также Суворовского проспекта. Поскольку район не имел удобных транспортных связей с другими районами, то была осуществлена так называемая Охтинская прорезка — площадь перед Большеохтинским мостом и урегулирована подводящая к нему сеть прибрежных улиц.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.