Урегулирование транспортного движения
В исторической части города в это время проводились значительные работы по ее благоустройству. В целях урегулирования транспортного движения была осуществлена перестройка моста Лейтенанта Шмидта, сооружены новые мосты через Фонтанку и Карновку, началась прокладка новых направлений. Сенная площадь (ныне пл. Мира), оформлявшая вхождение Московского проспекта в исторический центр, была освобождена от рыночных построек и по ее периметру устроены зеленые полосы. Осуществлялись большие работы по благоустройству, озеленению многих улиц — Чайковского (б. Сергиевская), Петра Лаврова (б. Фурштадтская), Менделеевской линии (б. Университетская линия), Лиговского проспекта (б. Лиговская ул.) и др. На Кировском проспекте (б. Каменноостровский) были возведены выдающиеся сооружения, органично вписавшиеся в его современный облик: в северной части проспекта на месте существовавшего здания Скейтинг-ринга встал Дворец культуры имени Ленсовета (Е. Л. Левинсон, В. О. Мунц), на реке Карновке — жилой дом работников Ленсовета (Е. А. Левинсон, И. И. Фомин) и на первой площади города около Петропавловской крепости — жилой дом Общества бывших политкаторжан (1933 г., И. В. Абросимов, Г. А. Симонов, А. Ф. Хряков).
Примечательным событием стало начало работ по созданию ЦПКиО на Елагином острове, а также строительство стадиона им. С. М. Кирова на Крестовском острове. Искусственно созданный холм с гигантским эллипсом стадиона, рассчитанный на 100 тыс. зрителей,— первое звено в будущей программе организации широкого выхода селитебных территорий к морю (А. С. Никольский, К. Кашин, Н. Степанов).
|