Срединная территория центральных районов
На срединной территории центральных районов значительного масштаба реконструктивные работы должны были развернуться в районе ипподрома, части территории бывшего Семеновского плаца, замыкавшего перспективу среднего луча — улицы Дзержинского. Поскольку ипподром в войну был сильно разрушен, возродилась идея, заложенная в генеральном плане 1.935 г., решить в интересах города прежде всего транспортную проблему: продлить через эту территорию два взаимо пересекающихся направления: радиальное — улица Дзержинского до Обводного канала и широтное — улица Марата до Клинского проспекта, образуя мощную магистраль от Невского до Международного проспекта. Проект реконструкции района ипподрома (А. И. Гегелло) предусматривал также, кроме решения транспортных задач, создание большого сада для улучшения архитектурно-художественного облика района. Проект так и не был осуществлен. Более позднее строительство здания Театра юных зрителей в створе улицы Дзержинского исключило возможность продолжить эту магистраль и урегулировать уличную сеть важного транспортного узла в плане города.
В первые послевоенные годы было положено начало проектированию реконструкции исторически ценных ансамблей площади Искусств и Инженерного замка. В настоящее время эти проектные предложения осуществлены. Площадь Искусств широким озелененным партером сквера с памятником А. С. Пушкину раскрылась к Русскому музею. У Инженерного замка после сноса мелких построек разбиты парадные скверы и в результате продолжения Кленовой аллеи раскрыта перспектива на замок.
Наряду с реконструктивными работами в исторической части города и восстановлением разрушенных зданий (только за 1946— 1947 годы введено в строй около 1 млн. квадратных метров жилой площади) значительное строительство развернулось в новых районах — па Московском шоссе, в Автово, Щемиловке и па Малой Охте.
|