Организация кольца
Организация кольца связана с устройством разно уровневых развязок, как например, на пересечениях Обводного канала с Московским и Литовским проспектами и на набережной Невы в районе предмостной площади около Александро-Невской лавры.
Ведутся проектные работы для уточнения трасс двух городских транспортных диаметров. В пределах центральных районов один из них пройдет по направлению улицы Циолковского (засыпанное русло реки Таракановки) через промышленные территории и через систему тоннелей выйдет к западной части Васильевского острова и далее, другой диаметр будет протрассирован по существующим улицам восточной части центральных районов параллельно Синопской набережной, и минуя Смольный, через тоннель выйдет к Финляндскому вокзалу и далее на север. Одновременно проектируются дороги-дублеры Невского, Кировского, Лиговского проспектов.
С развитием города усложняется транспортный комплекс, объединяющий дифференцированную по назначению наземную сеть магистралей, трассы: внеуличного транспорта (метрополитен, проектируемый скоростной трамвай), а также вводы в город электрифицированных железных дорог. Уже сейчас строительство трех пересекающихся в центре линий метро с 44 станциями обеспечило связь с центром основных районов массового жилищного строительства. Станции метрополитена включены в систему городских вокзалов — Московского, Витебского, Финляндского, Балтийского, т. е. непосредственно связаны с электрифицированными дорогами центр — система расселения.
|