| Организация кольца 
 
 Организация  кольца связана с устройством разно уровневых развязок, как например, на  пересечениях Обводного канала с Московским и Литовским проспектами и на набережной  Невы в районе предмостной площади около Александро-Невской лавры.  Ведутся  проектные работы для уточнения трасс двух городских транспортных диаметров. В  пределах центральных районов один из них пройдет по направлению улицы  Циолковского (засыпанное русло реки Таракановки) через промышленные территории  и через систему тоннелей выйдет к западной части Васильевского острова и далее,  другой диаметр будет протрассирован по существующим улицам восточной части  центральных районов параллельно Синопской набережной, и минуя Смольный, через  тоннель выйдет к Финляндскому вокзалу и далее на север. Одновременно  проектируются дороги-дублеры Невского, Кировского, Лиговского проспектов.  С  развитием города усложняется транспортный комплекс, объединяющий  дифференцированную по назначению наземную сеть магистралей, трассы: внеуличного  транспорта (метрополитен, проектируемый скоростной трамвай), а также вводы в  город электрифицированных железных дорог. Уже сейчас строительство трех  пересекающихся в центре линий метро с 44 станциями обеспечило связь с центром  основных районов массового жилищного строительства. Станции метрополитена  включены в систему городских вокзалов — Московского, Витебского, Финляндского,  Балтийского, т. е. непосредственно связаны с электрифицированными дорогами  центр — система расселения. 
 
 |