Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Реконструктивные мероприятия


Своеобразный характер приобрели реконструктивные мероприятия в северных районах, где за годы войны, по существу, была уничтожена вся деревянная застройка. Напротив северных островов возник хорошо благоустроенный и озелененный район Новой деревни с Приморским проспектом, проложенным по берегу Большой Невки. Разросшиеся деревья среди трех-четырех этажных домов создают привлекательный облик жилых кварталов и придают проспекту характер озелененной прогулочной трассы. В настоящее время проспект является единственным транспортным направлением в санаторно-курортную зону. Из-за напряженности автомобильного движения на рассматриваемом участке дороги назрела реальная необходимость в строительстве новой магистрали, обходящей этот район.

В рассматриваемый период особое внимание уделялось совершенствованию транспортно-планировочной структуры Ленинграда и улучшению транспортного обслуживания горожан.

Большое значение приобрело строительство первой очереди метрополитена из Автова до Московского вокзала и далее па Выборгскую сторону.

Значительное место в градостроительстве Ленинграда занимало улучшение планировки и облика Московского проспекта на всем десятикилометровом протяжении магистрали от Сенной площади (ныне пл. Мира) до въезда в город со стороны Москвы. На проведенном в 1951 году конкурсе лучшим оказался проект Ленинградского филиала АСиА СССР (руководители В. А. Витман, О. А. Иванова). Суть его заключалась в создании единой планировочной структуры двух проспектов — Московского и Ново-Измайловского, объединенных рядом поперечных связей. При этом Московский проспект сохранял главенствующее значение. Композиции проспекта придавалась динамическая направленность к центру, ритмическое чередование пространственно развитых комплексов, проспект завершался парадной въездной площадью.

[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.