Реконструктивные мероприятия
Своеобразный характер приобрели реконструктивные мероприятия в северных районах, где за годы войны, по существу, была уничтожена вся деревянная застройка. Напротив северных островов возник хорошо благоустроенный и озелененный район Новой деревни с Приморским проспектом, проложенным по берегу Большой Невки. Разросшиеся деревья среди трех-четырех этажных домов создают привлекательный облик жилых кварталов и придают проспекту характер озелененной прогулочной трассы. В настоящее время проспект является единственным транспортным направлением в санаторно-курортную зону. Из-за напряженности автомобильного движения на рассматриваемом участке дороги назрела реальная необходимость в строительстве новой магистрали, обходящей этот район.
В рассматриваемый период особое внимание уделялось совершенствованию транспортно-планировочной структуры Ленинграда и улучшению транспортного обслуживания горожан.
Большое значение приобрело строительство первой очереди метрополитена из Автова до Московского вокзала и далее па Выборгскую сторону.
Значительное место в градостроительстве Ленинграда занимало улучшение планировки и облика Московского проспекта на всем десятикилометровом протяжении магистрали от Сенной площади (ныне пл. Мира) до въезда в город со стороны Москвы. На проведенном в 1951 году конкурсе лучшим оказался проект Ленинградского филиала АСиА СССР (руководители В. А. Витман, О. А. Иванова). Суть его заключалась в создании единой планировочной структуры двух проспектов — Московского и Ново-Измайловского, объединенных рядом поперечных связей. При этом Московский проспект сохранял главенствующее значение. Композиции проспекта придавалась динамическая направленность к центру, ритмическое чередование пространственно развитых комплексов, проспект завершался парадной въездной площадью.
|