Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Обводный канал


В связи с тем, что в период 1825—1890 годов не было значительных наводнений, разработка проектов по защите города прекратилась.

Особое значение для совершенствования планировочной структуры города имело строительство первого постоянного моста через Неву и прокладка Обводного канала. К началу XIX века на Неве было три плашкоутных моста: Исаакиевский, Петербургский, Воскресенский. Результатом многолетней работы инженеров и архитекторов над проектом постоянного моста в столице стало строительство в 1842 году Благовещенского (ныне Лейтенанта Шмидта) моста по проекту инж. С. В. Кербедза и арх. А. Брюллова. Мост связал Васильевский остров вблизи Академии художеств и Адмиралтейскую сторону в месте формирования площади (будущей площади Труда) с направлением, идущим к юго-западным территориям. Мост с пологими чугунными арками удачно вписался в окружающую застройку и гармонично слился с набережными Невы.

Обводный канал образовывал широтное направление в планировке южной части города от Финского залива до Невы и завершался бассейном для стоянки мелких судов около Александро-Невской лавры. Его строительство (1804—1830-е годы) имело большое значение для использования водного транспорта расположенными на берегах канала предприятиями.

В это время происходят значительные изменения в размещении промышленных предприятий в городе: в центре число их сокращается, зато ими застраиваются окраины. В середине XIX века ликвидируется шпалерная фабрика, судостроение в Адмиралтействе, Литейный двор переводится на Выборгскую сторону, пороховые заводы с Петербургской стороны — на Охту.



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.