Окна
Сантехника
МеталлИзделия
СтройИнструмент
Потолки
Кровля
Дизайн дома
Климат
Плитка
Изоляция
Электрооборудование
На пол
Бетон
Статьи по теме


Центр военно-бюрократического управления страны
Плац-парадные площади
На Петроградской стороне
Прямоугольная планировка
Обводный канал
Шлиссельбургский тракт
Переломный период
Дворец Чернышева
Лиговский канал
Выборгская сторона
Процесс социальной дифференциации районов
Мансардные этажи и декоративные башенки
Художественная ценность достояния прошлых эпох
Каменноостровский проспект
Парадно-репрезентативная и зрелищно-развлекательная функции
Качественно новые планировочные приемы
Общественные устремления и творческие идеи
Несомненный интерес
Кленовая аллея
Процесс социалистической реконструкции и развития Ленинграда
Опыт реконструкций
Тракторная улица
Площадь Пролетарской Диктатуры
Широкий размах градостроительных работ
Урегулирование транспортного движения
Замыслы реконструкции
Здание гостиницы Интурист
Важный очаг преобразования
Новый импульс
Дворец Советов
Начало научно-исследовательских работ
Прием постановки домов
Необычный характер
Постановление Государственного комитета обороны
Выход к морю
Срединная территория центральных районов
Реконструктивные мероприятия
Московский парк Победы
Крупные центры строительства
Ведущие идеи
Невский проспект
Реконструкция проспектов Карла Маркса и Ф. Энгельса
Организация кольца
Транспортно-планировочный комплекс Ленинграда
Историческое ядро
Князь-Владимирский собор
Боткинская улица
Представительный вид
Подходы к площади
Промышленно-селитебный район

Реконструкция старых жилых районов
Кленовая аллея


Одновременно намечалось реконструировать площадь перед Михайловским дворцом (ныне пл. Искусств), прорубить через сквер аллею к Невскому и разместить здесь по восточной стороне здание Городской думы. Такое решение, безусловно, вносило бы противоречие в строгую схему планировки. На Марсовом поле было задумано создать скверы, засыпать Лебяжью канавку и проложить диагонали-проезды к Троицкому (ныне Кировскому) мосту. Площадь таким образом неудачно расчленялась транспортными путями.

Наиболее целесообразным и реальным следует признать предложение воссоздать Кленовую аллею, ведущую к Инженерному замку, осуществленное в настоящее время.

По этому проекту Адмиралтейство вновь раскрывалось к Неве после сноса домов, стоящих менаду павильонами, у впадения Мойки в Неву намечалось устройство сквера и маяка.

На Петроградской стороне проектировался дублер Каменно-островского (ныне Кировского) проспекта по трассе Малой Монетной улицы и Аптекарского проспекта с выходом через новый мост на Большой Невке на Выборгскую сторону, где предполагалось создать городской парк со стадионом.
Проекты зодчих акцентировали внимание общественности на ряде назревших проблем реконструкции исторического центра и особенно его транспортной системы. На основе поисковых проектных разработок и анализа сложившейся структуры капиталистического города был составлен Проект положения о планировке и застройке Петрограда, в котором формулировался ряд прогрессивных положений, так и не получивших реализации.

В целом Петербург к 1917 году представлял собой второй после Москвы крупнейший город России (с населением 2217 тыс. человек) с ярко выраженным контрастом парадных районов и неблагоустроенных окраин. В это время в центральных районах города насчитывалось 90 % каменных домов, в Нарвской части — 35,7, в Александро-Невской — 21,1, на Выборгской стороне — 11,9 %



[an error occurred while processing this directive]
©bbsp.ru, 2009. Все права защищены.
При копировании сссылка на http://www.bbsp.ru обязательна.